ИЛ-14

ОКРАСКА САМОЛЕТОВ Ил-14 в ВВС СССР

В основной своей массе самолеты Ил-14, применявшиеся в ВВС и ВТА СССР, а также принадлежавшие авиапредприятиям МАП (МинАвиаПром) были окрашены следующим образом:

- нижняя часть фюзеляжа, крыло, мотогондолы и горизонтальное оперение целиком имели цвет неокрашенного дюраля;

- верхняя часть фюзеляжа и киль были белого цвета;

- линия раздела цветов обычно выполнялась в виде тонкой красной полосы (ленты) с еще более тонкой бело-красной обводкой (по аналогии с звездой - ОЗ ВВС СССР)

Типовая схема окраски приведена на фото:

Zlinek199702_50.jpg (84 Кб)Следует отметить, что на завершающем этапе своей карьеры "под звездами" Ил успел изменить цвет своего брюха: те участки, которые ранее не окрашивались и имели цвет натурального дюраля, стали окрашивать светло-серой краской. Оттенок ее напоминает краску, которой в более позднее время стали окрашивать нижние части более крупных сородичей ветерана - Ил-18, Ил-62. Я бы этот цвет назвал бы "светло-серый аэрофлотовский стандартный".

Однако, следует отметить, что как и во всем ином, в окраске Ил-14 существовали отступления от основного стандарта.

Например, очень часто встречались самолеты, у которых вместо красной полосы, нанесенной как и показано на фото, вдоль фюзеляжа шла темно-голубая или синяя полоса, высота которой была равна высоте иллюминатора. Она начиналась у обреза фонаря пилотской кабины и шла по иллюминатором до стабилизатора, сужение ее начиналось сразу после последнего иллюминатора. Цвет полосы обычно был синий (очень похожим на обычный цвет тактических номеров на МиГ-19 и Як-28), но иногда полоса была интенсивного сине-голубого цвета, однако, без малейшей примеси зеленого оттенка. Встречались также самолеты полностью неокрашенные, с стандартным расположением звезд в шести позициях.

На следующем фото изображен Ил-14 полностью окрашенный в светло-серый цвет и (по мнению западных источников) принадлежавший авиации ТОФ.

Zlinek199702_50.jpg (84 Кб)Кроме того, по рассказам очевидцев, в начале эксплуатации на аэродромах встречались аппараты, окрашенные по схеме Ли-2 (зеленый верх, голубой низ) с белыми номерами на верхней части руля направления. Однако, предшественника нашего героя - Ил-12 - в таком обличье, похоже, никто не встречал. Кстати, видели такие аппараты в основном в Сибири и Приморье. Кстати, таким образом окрашенный Ил, принадлежащий МАП, базировался в Мячково в конце 70-х и начале 80-х годов.

Известен Ил-14 окрашенный по поздней "аэрофлотовской" схеме, однако без элементов госрегистрации (СССР-418..). В разрыве синей полосы по иллюминаторам был красный номер с тонкой черной обводкой, звезды - на киле, сверху и снизу крыла.

Дополнительный штрих: на одной из баз хранения был встречен Ил-14 в стандартной окраске (см. начало обзора), но с рулем направления небесно-голубого цвета без следов половины звезды. Обычно половина звезды - на киле и половина - на руле направления. Руль был явно с другого самолета и о его окраске, видимо, мы никогда не узнаем.

 

ДАЛЕЕ>>
Сайт создан в системе uCoz