Су-17М3/М4

 

"... В 1982 г. в Большие Шираки на пополнение 1 АЭ полка истребителей-бомбардировщиков с завода прибыл Су-17М3. По полковой традиции, самолеты 1 АЭ несли тактические номера, начинающиеся с еденицы. К прибытию новичка не занятым остался лишь номер "13". И традиция перевесила суеверие - на борт самолета нанесли "несчастливое" число. Техником стал Никита Азарян, а летал на нем комполка полковник Бондарик. Число сработало с точностью до наоборот - "борт 13" стал лучшим самолетом, а его индивидуальное железобетонное укрытие - лучшим укрытием полка! Впрочем, когда через три месяца выбыл один из самолетов эскадрильи, судьбу решили дольше не искушать, и "борт 13" получил номер выбывшего".

По материалам Н.Азаряна и О.Мутовина, разработка В.Золотова (С) "Мир Авиации".


Нажмите для предпросмотра Нажмите для предпросмотра Нажмите для предпросмотра

Скачать схемы в zip-архиве


"... Истребители-бомбардировщики 274-го АПИБ щеголяли в ДРА эмблемой, выбранной в результате конкурса с немалым числом эскизов. Симпатичный "дракоша" наносился по трафарету только на левый борт. Также на левый борт наносились звезды, каждая из которых отмечала 25 боевых вылетов. Некоторые самолеты полка несли на правом борту эмблему ОКБ им. Сухого. "Борт 23", кроме "дракоши" и и впечатляющего количества звездочек за вылеты, украшала выполненная от руки кистью белая надпись "Черный дъявол". Техник "Дъявола" старший прапорщик А.С.Пташинский за работу в Афганистане был награжден медалью "За боевые заслуги"."

По материалам В.Ю. Замятина и А.С.Пташинского, разработка В.Золотова, Ю.Тепсуркаева
(С) "Мир Авиации".

Источник информации (С) Мир Авиации N1 2000

Ссылки на другие ресурсы

Сайт создан в системе uCoz