МиГ-23MLD

Миг-23МЛД 190 ИАП, Канатово, ОдВО, август 1997 г.

"190 ИАП находился в ДРА в 1986-87 гг. Самолеты 40 армии, в которую входил и 190 ИАП, базировались в Афганистане на аэродромах Баграм, Шинданд и Кандагар. Машины полка окрашивались по одной из 40 цветовых схем, разработанных для данного типа самолета и различавшихся оттенками и размещением пятен. Применялись следующие краски: сверху - темно-коричневая ("шоколад"), темно-грязно-зеленый, грязно-салатный и светло-коричневый ("кофе с молоком"); снизу - светло-серо-голубой (с множественными отклонениями от основного цвета по оттенкам). Краски наносились краскопультом, без шаблонов, поэтому границы цветовых полей были размыты. В афганских условиях, под солнцем, краска быстро выгорала, "седея" и теряя пигментацию. Это относится и к краске опознавательных знаков.

Для самолетов 190 ИАП характерно было нанесение номера белым кантом по камуфляжу. Изображенная машина (N 47) является, видимо, исключением. Судя по количеству звездочек на носу, МиГ-23МЛД N 47 довольно интенсивно использовался в боевых условиях. Следы этой активности видны на самолете: сильная потертость, подкраски, заплатки и т.д. Эмблема на воздухозаборниках (автор - Крашанин) появилась, наиболее вероятно, уже после вывода авиачасти из ДРА"


Нажмите для предпросмотраНажмите для предпросмотраНажмите для предпросмотра

Скачать в zip-архиве


МиГ-23МЛД из 2 аэ 120 ИАП, Домна, ЗабВО, сентябрь 1989 г.

"Миг-23МЛД N 27 (заводской номер 12257 - прим. А.К.) принадлежал 2 эскадрилье 120 ИАП. В ходе вывода войск из Афганистана истребители к сентябрю 1988 г. сосредоточили в Баграме, ограничив их присутствие на Шиндадской авиабазе одним дежурным звеном. Цвета камуфляжа - как на первой описанной машине (N47). До вывода из ДРА (31 января1989 г.) имел несколько иной вид, нежели изображенный: "зубы" и символы вылетов отсутствовали, нос фюзеляжа (примерно до воздухозаборников) был окрашен в темно-зеленый и салатный цвета.(1) Вообще же, "акульи пасти" на самолетах 120 ИАП появились в январе 1989 г., совсем незадолго до вывода из ДРА. После ремонта (в процессе которого был перекрашен нос самолета) машина прибыла на аэродром Домна (Забайкальского ВО) - место дислокации авиачасти, где и обзавелась экзотической символикой в виде "зубов". Автор их (как и оригинальных эмблем на воздухозаборниках) - В.П. Максименко. Одна из эмблем - "гриф". В Афганистане МиГ-23МЛД носили прозвище "грифы".

Диски колес - зеленые. Ниши шасси и внутренние поверхности, а также внешняя окраска створок основного шасси (на данном самолете) - нейтрального светло-серого цвета.

(1) По воспоминаниям автора символик В.П. Максименко (В.Марковский "Зубастые Миги" М-Хобби 1 2000г.) эмблема "Жемчужина Забайкалья" и надпись "Шинданд-88", а также звездочки и силуэты ракет и бомб были нанесены еще в Афганистане. - прим. А.К.

По материалам С.Пазынича, В. Голобкова, В. Максименко; разработка В.Золотова (с) "Мир Авиации"

Источник информации (С) Мир Авиации N1 1996г.

Ссылки на другие ресурсы

Сайт создан в системе uCoz