МиГ-21СМ

МиГ-21СМ 1 аэ 18 гвардейского Витебского, Дважды Краснознаменного ордена Суворова 2-ой степени АПИБ 303 смешанной АД 1 ВА, Галенки, Приморье, 1985 г.

"Полк был сформирован под Хабаровском в 1938 г. как иап. В 1941 г. в полном составе отправился на фронт и в июне 1942 г. стал гвардейским. В конце 1942 г. в состав полка была включена дополнительная (1"А") эскадрилья французских летчиков "Нормандия". Ее самолеты отличались от других белой молнией на борту и эмблемой провинции Нормандия. Позже, с увеличением числа французских летчиков, в составе 303 иад был образован отдельный (4-й) полк "Нормандия", получивший впоследствии почетное наименование "Неманский". А в 18 гиап по традиции самолеты 1-й аэ (и только первой!) стали нести белую молнию. Кстати, в списки 1 аэ 18 гиап был навечно зачислен Герой Советского Союза ст. л-т Марсель Лефевр. В конце войны французские летчики, забрав подаренный И.В. Сталиным 41 истребитель улетели домой, а 303 иад в полном составе убыла на Дальний Восток воевать с Японией.

После войны Приморье стало местом постоянного базирования части. Летчики 18 гиап в 1951-52 гг. принимали участие в боевых действиях в Корее. Четыре летчика полка удостоены за это звания Героя Советского Союза.

С 1982 г. полк, не меняя матчасти (МиГ-21СМ), стал истебительно-бомбардировочным (апиб). В мае летчики части переучились на МиГ-27К (1 аэ) и МиГ-27Д (2,3 аэ). Самолеты 1 аэ также несли белую молнию на борту и, кроме того, красный щит со львами - эмблему Нормандии.

В марте 1993 г. полк начал переучивание на Су-25 и стал гв. шап...

Представленный МиГ-21СМ б/н 17 имеет обычный четырехкрасочный камуфляж. Звезды - в шести позициях, плюс еще одна звезда на фоне белой молнии на левом борту фюзеляжа. Появлению молнии на борту предшествовали некоторые события. После получения полком МиГ-21СМ отмечены первые случаи нанесения индивидуальной символики на борта. Так, на самолете к-на А.Паневина (б/н 07) во всю длину фюзеляжа по левому борту красовался дракон, а у ст. л-та А.Котова на киле самолета (б/н 04) - цыпленок. "Бдительное око" командования в лице начполитотдела 303 иад п-ка Барбатько тогда пресекло на корню эти художества, и уже через месяц на самолетах все было закрашено. Но прецендент был дан! вскоре вспомнили, что полк - гвардейский. В том же 1982 г. стали по трафарету наносить на машинах знак Гвардии. Особо усердные техники "сдабривали" его еще и флагом ВВС. К 1984 г. светлые головы вспомнили, что полк более 40 лет входит в 303 иад, отличительным знаком которой в годы войны были "Белые молнии".

Окраска ниш и стоек, радиоантенн, приборной доски др. -стандартное."

Материал подготовили О.Мутовин, В.Гринь и С.Пазынич. Разработка В.В Золотов, цв.рисунки Карташов (С) "Мир Авиации" 2 1996 г.


Нажмите для предпросмотра Нажмите для предпросмотра Нажмите для предпросмотра

Скачать в zip-архиве


МиГ-21СМ, Качинское ВВАУЛ, 1986 г.

"Самолет прибыл в КВВАУЛ в конце 1985 г., где использовался для обучения курсантов полетам.

Схема камуфляжа истербителя существенно отличается от вариантов, обычно использовавшихся на МиГ-21. Это выражается в преобладании всетлых красок с резкими границами переходов цветов, а также в большой дробности и "волнистости" пятен. Эта очень редкая окраска, не нашедная широкого применения из-за технологических сложностей, является, видимо, одним из пробных вариантов камуфлирования.

Обтекатель радиолокатора (конус) и антенны радиооборудования окрашены радиопрозрачной краской зеленого цвета. Стойки шасси - светло-серые. Ниши основных шасси - зеленовато-желтые. Греметизация остекления фонаря - светло-коричневая. Приборная доска - зеленая, ближе к "цвету морской волны". Технологические надписи - темно-синие. Звезды на верхней поверхности крыла выцвели и приобрели бледно-розовый цвет."

Материал подготовлен В.Раткиным при помощи А.Сапогова. Разработка В.В Золотов, цв. рисунок Карташов. (С) "Мир Авиации" 2 1996 г.

Источник информации (С) Мир Авиации 2 1996 г.

Ссылки на другие ресурсы:
Схемы окраски Миг-21 на сайте "FOXBATAVIA"

Сайт создан в системе uCoz